Расположение индейской деревушки Сан Хуан Чамула
В живописной горной долине, на высоте 2200 метров над уровнем моря, всего в каких-нибудь 10 км от цивилизации, в виде небольшого симпатичного городка Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, приютилась необычная деревня Сан Хуан Чамула. Большая часть ее населения, это индейцы племени Цоциль, считающие себя потомками древней культуры Майя, и пронесшие их традиции и обряды сквозь глубину веков. Вера, которой они поклоняются, сочетает в себе гремучую смесь католицизма, шаманизма, майяских наследий, баптизма и местной религии. Жители селения не признают никакой иной власти, кроме собственной, не подчиняются они и мексиканской полиции, а имеют свой личный орган правопорядка и свои законы.
Оказавшихся на улицах Сан Хуан Чамула, трудно избавиться от ощущения, что вы попали на другую планету, или с помощью машины времени, перенеслись в далекое прошлое. Местное население выглядит настолько несовременно и порой даже экзотично, что закрадывается сомнение, действительно ли все происходит в сегодняшней Мексике. Но встречающий на въезде в деревню рекламный плакат Кока-колы, развеивает всяческие подозрения. Казалось бы, кому он здесь нужен, но для жителей Сан Хуан Чамула, изображение бутылки с красной этикеткой является практически священным, индейцы Цоциль поклоняются, известной во всем мире, газировке.
Достопримечательности Сан Хуан Чамула
Самая большая достопримечательность деревни, это храм Темпло де Сан-Хуан, построенный в 20 годах 16 века. Снаружи он выглядит довольно обычно – побеленные стены с сине-зеленым декором вокруг арочных ворот, но войдя внутрь, понимаешь, что оказался в совершенно ином измерении с фантастически мощной энергетикой. Искусственного освещения в церкви нет, весь свет исходит от нескольких сотен свечей, расставленных прямо на полу, густо усыпанном иголками хвойных деревьев. Храм, условно, делится на две половины, светлую – мужскую и темную – женскую. Мужская часть обозначает радость, жизнь, счастье, день, успех, в общем все хорошее, что есть в этом бренном мире, а женская половина, это мрак и зло. (посетить деревушку Сан Хуан Чамула можно в нашем туре «из Кубы в Мексику»)
Люди, расположившиеся прямо на полу (скамейки здесь не предусмотрены) молятся и просят Иоанна Крестителя о помощи в решении насущных проблем. Его почитают здесь выше, чем Иисуса Христоса. О характере прошения можно узнать по цвету свечей, зажженной перед святым, белые, например, означают, что Чамулас молится о здоровье и благополучии, черные – отмаливает тяжкий грех, главное условие, без которого желание невыполнимо, это сгорание свечи без остатка.
Ритуальные жертвоприношения
Помимо свечей, подле молящихся можно обнаружить ряд странных, ритуальных вещей: бутылочки с Кока-Колой и местным алкогольным напитком «порш», пакетики с едой, яйца, живые куры, которые возможно будут принесены в жертву. Эти люди пришли в храм, просить у шамана исцеления от тяжкого недуга. Ритуальное изгнание «целитель» проводит с помощью «поша», если он не помог, в ход идет газировка, следом куриные яйца. Цель шамана добиться от больного магической отрыжки, вместе с которой его тело покинет злой дух, вызвавший болезнь. В случае неудачи и отсутствия исцеляющей отрыжки, расплачивается своей жизнью, принесенная семьей захворавшего, курица. Ей попросту сворачивают шею, прямо на глазах у святых.
К сожалению, запечатлеть обряд жертвоприношения, не удастся, в храме запрещены фото- и видеосъемки. Индейцы считают, что святые во время фотографирования, теряют часть своей власти. Поэтому каждая статуя божества снабжена зеркалом, висящем у нее на груди, как защита.