fbpx

Мексиканский фольклор: легенды штата Наярит

Я хочу получить
*полную информацию вам предоставит менеджер
Предложение ограничено по времени:
29 октября 23 часов 59 минут
Нажимая на кнопку «получить прайс-лист», я даю согласие на обработку данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.

Название штата Наярит, западного мексиканского региона, располагающегося на побережье Тихого океана между Халиско, Сакатекасом, Дуранго и Синалолой, обязано имени одного из вождей коренной этнической группы кора, которое звучало как Найе, Наяр или Наярит – солнечный божий сын. Кора проживали в королевстве Уасика, основанного около 1450 года и долгое время сопротивлявшегося конкистадорам. Вместе с этой группой королевство населяли учиоли, тепеуаны, тепик и другие, оставившие потомкам интереснейшие фольклорные традиции.

Кора, штат Наярит, Мексика

 Легенда индейцев Кора о появлении огня или почему у опоссума голый хвост 

Кора рассказывают, что в давние времена люди не знали об огне и питались только сырыми продуктами. Мудрейшие старейшины собрались, чтобы просить богов дать им недостающий элемент для получения пищи и тепла. Во время медитации они заметили огненный солнечный шар, упавший в море, и тогда стали вызывать храбрецов из народа и животных принести огонь из океанских глубин. В первой группе искавших было пять мужчин, которые дошли до вершины горы, но увидели, что солнце встает на значительном расстоянии от них. Они шли дальше, но на следующий день произошло то же самое, и после пятой горы мужчины решили вернуться домой. Старейшины снова начали медитировать, был среди них и Йаушу, Мудрый Опоссум. Он сказал, что видел на востоке красный свет, и пошел искать его. Шел Йаушу четыре дня без пищи и воды, а на пятый увидел пещеру, в которой у входа был разведен большой костер. Возле огня сидел старик, высокий, седовласый, с невероятно яркими глазами, смотрящими на пламя в задумчивости.

Индейцы на склоне горы, штат Наярит, Мексика

Время от времени старец подбрасывал дрова в огонь, от которого Йаушу стало жарко, и он понял, что пламя – это опасно. Хозяин пещеры спросил пришедшего, что ему нужно. Опоссум ответил, что искал воду для своего селения, и попросил разрешения провести ночь в пещере. Старик согласился с условием ничего не трогать. Тогда Йаушу поделился с ним своим пиньолем из какао, который тот брызнул в костер, плеснул за плечо, а остаток выпил. Когда старец заснул, Опоссум схватил уголек из костра кончиком хвоста и бросился бежать к дому. Отбежав достаточно далеко, он столкнулся лицом к лицу со стариком, который пообещал убить его за воровство. Разгневанный старец схватил Опоссума за шиворот, тряс его, бил, наступал ногами на одежды до тех пор, пока не подумал, что тот умер. Йаушу скатился с горы к домам своего селения весь в крови, но перед тем как умереть, он передал старейшинам уголек. Так люди получили огонь, а все опоссумы имеют голый, словно опаленный, хвост.

Молодой опоссум

Легенда о трагической любви или как  появился  вулкан и река в штате Наярит

 До прихода испанцев в долине Мататипак правил касик Тригомиль, у которого была красивая дочь, принцесса Мололоа. Ее красота была такова, что из разных земель приходили мужчины просить ее руки, но девушка была влюблена в молодого воина Тепетля, юношу благородных чувств и быстрого ума. Однажды воин по имени Сангангуэй спросил у касика разрешения повидаться с его дочерью, и тот позволил свидание. При встрече Мололоа объяснила Сангангуэю, что не может ответить взаимностью. Тогда воин ответил, что принцесса будет его женой даже против собственной воли, и ему придется убить Тепетля. Девушка возненавидела заносчивого воина за жестокость и неуважение к желаниям людей. Вскоре разнесся слух, что принцесса выходит замуж за Тепетля. Сангангуэй, услышав это, в гневе поклялся разрушить брачный союз. Он пробрался в спальню Мололоа и унес ее. Тепетль нашел похитителя через несколько дней, и между двумя воинами началась битва. Ярость Сангангуэя была так велика, что его глаза извергали огонь и дым. Тепетль уворачивался и метал в противника камни, которые под действием огня плавились и превращались в гору.

Серро-де-Сан-Хуан, штат Наярит

Вся долина Мататипак была окутана дымом этой горы, внутри которой бушевал Сангангуэй. Тепетль тщетно искал Малолоа – вокруг было все покрыто пеплом. Тогда он начал собирать камни, чтобы с высоты сложенного холма увидеть свою невесту. Его умирающий противник в последний раз выдохнул пламя, превратив Тепетля в то, что сейчас известно как Серро-де-Сан-Хуан. Принцесса была свидетельницей этой трагедии, и ее слезы образовали реку кристальной чистоты – Малолоа, одну из самых больших в Наярите.

Вы уже уходите? А у нас есть полезные презенты для всех собирающихся в Мексику!

Получить прайс-лист и книгу в подарок

Получи прайс-лист и книгу в подарок «100 и более советов по отдыху в Мексике»!

Получить прайс-лист и книгу в подарок